Эдвард Григ / Глава четвертая: Григ и Бьернсон

Музыка «Берглиот» написана в широкой, фресковой манере. Торжественное маршевое вступление вводит слушателя в сферу героики. Это — повесть о воинских подвигах и славе, торжественный «запев» древней саги. Перед нами Берглиот, гордая дочь викингов:

Первый монолог Берглиот — рассказ о важных событиях. Муж ее Эйнар отправился к королю Харальду в сопровождении «пятисот крестьян» — заключить гражданский мир.

Быть может, помнит Харальд,

Что Эйнар — двух королей советник,

Что всюду несет он с собою

Мир и защиту закона…

В этом он поклялся,

И этого хочет народ, —

с гордостью произносит Берглиот.

И вдруг — тревога. В оркестре слышатся беспокойные взлеты флейт, воинственные кличи труб: издали доносятся отзвуки битвы. В ужасе Берглиот мчится в замок короля.

Трагический перелом. Изменой, коварством погублен доблестный Эйнар. Героическая, «рыцарственная» тема вступительного марша преображается: теперь она звучит как мрачная тема рока. Выразительная гармония малого вводного септаккорда сближает ее с трагическими мотивами Вагнера: приходит на память зловещий «мотив проклятия» из «Кольца Нибелунга»:

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.