Эдвард Григ / Глава четвертая: Григ и Бьернсон

Нотный пример 54 (часть 4)

Здесь Григ стремится к полному синтезу музыки и текста и прибегает к редкому приему ритмованной декламации. В репликах Берглиот точно обозначены все паузы, акценты, малейшие ритмические отклонения и динамические оттенки. Этот прием, известный еще в старинных мелодрамах, тонко примененный ранее Вебером, требует от исполнителя большой музыкальной чуткости, высокого мастерства речи.

Думается, однако, что те высокие требования, которые Григ предъявляет к искусству исполнительницы-актрисы, в значительной мере ограничили сценическую жизнь его мелодрамы. «Берглиот» — произведение редко исполняемое, а потому и незаслуженно забытое. Создавая сложный, синтетический жанр мелодрамы, Григ, по-видимому, мало заботился о практических условиях исполнения. Неудивительно, что его прекрасное произведение пролежало около пятнадцати лет, дожидаясь достойной исполнительницы.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.