Эдвард Григ / Глава четвертая: «Сигурд Юрсальфар»

«Сигурд Юрсальфар» — последнее произведение Бьернсона в жанре исторической драмы. Оно завершает собой блестящий период в развитии этого жанра — ведущего жанра в творчестве Ибсена и Бьернсона 1860-х годов. В семидесятые годы оба писателя переходят, в основном, на позиции социальнокритической реалистической драмы, черпая материал уже не в отдаленном историческом прошлом, а в современной действительности.

__________________________________________________________

ищет уединения, но 17 мая это было не так. Зал был битком набит. Поднялся занавес. Я уже начал раскаиваться в том, что привел Бьернсона, ибо с самого же начала мне стало ясно, что он не получает никакого удовольствия. И я понял почему. На сцене царил полный произвол: кто в лес, кто по дрова». Описывая далее посредственную игру актеров, Григ продолжает: «…наступила и моя очередь волноваться — до того, что я попросту забыл, где нахожусь. Композитору далеко не всегда приятно слушать, как его музыка исполняется на театральных подмостках. Хаммер был несомненно талантливым актером. Здесь ему предстояло также быть певцом! Он сделал все, что мог. Но когда дело дошло до «Королевской песни», я начал испытывать сильнейшее чувство неловкости; мой слух страдал до такой степени, что хотелось бежать. Я инстинктивно нагибался все ниже и ниже. Наконец, я глубоко погрузился в свое кресло и, опираясь на локти, закрыл лицо руками. Рассказываю об этом затем, чтобы показать, как хорошо умел держать себя Бьернсон в трудных случаях. Ибо он тотчас же дал мне не слишком-то деликатный толчок и прошептал: «Сиди как следует!» Я поспешно выпрямился, как будто меня ужалила оса, и просидел с безупречной неподвижностью до конца пьесы, представляя себя на общее обозрение. Но вот разразилось праздничное ликование. Аплодисменты, которые и до сих пор были горячи, теперь стали бурными. Вызов следовал за вызовом; наконец, меня и Бьернсона вызывали так долго, что мы вынуждены были выйти на сцену… Затем я вместе с Бьернсоном поехал к нему домой, в Пипервикен, где мы с ним разделили кусок чудесного старого сыра в просторной и светлой кухне, служившей также и столовой. Там мы наслаждались своим триумфом, как счастливые дети. Восторг достиг предела, когда прибежали все малыши во главе с Бьерном (старший сын Бьернсона, впоследствии известный актер и режиссер. — О. Л.), весело крича: «А мы были на галерее и видели, как отец и Григ выходили на сцену!» Да, это было время! Спасибо тебе за него, Бьернсон!» ¹³

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.