Эдвард Григ / Глава четвертая: «Сигурд Юрсальфар»

В оркестровой партитуре «Торжественного марша» строго выдержан принцип тембровых контрастов при последовательном динамическом нарастании. После торжественно-фанфарного среднего эпизода (сценически совпадающего с выходом королей) следует реприза, где тема звучит в увеличении, в мощном tutti всего оркестра.

Героика основного образа хорошо оттеняется поэтически-возвышенным настроением трио *. Вступает арфа; струнные divisi поют мечтательную мелодию:

Широкое развитие лирической темы придает блестящему маршу оттенок теплоты и задушевности, особенно впечатляющей в этом произведении монументально-торжественного жанра. Это не только «оттеняющий контраст» (традиционный в жанре марша), но и существенно новый аспект главного, ведущего образа. Идея народного патриотизма, составляющая основное содержание «Сигурда Юрсальфара», разносторонне воплощена Григом: здесь и прославление родины, ее могущества, силы — в первой части марша; здесь и любование ее красотой, чарующей прелестью северной природы — в лирическом трио.

В том же возвышенно-эпическом тоне написана музыка заключительной «Королевской песни» **:

________________________________________________________

* В первоначальной редакции это трио отсутствовало. Григ добавил его при переработке музыки в сюиту.

** Русский текст К. С. Алемасовой.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.