Эдвард Григ / Глава четвертая: «Улаф Трюгвасон»

Нотный пример 62 (часть 4)

Развитие первой сцены приводит к кульминации. В заключительном общем хоре народ обращается к норнам — властительницам судьбы. Этот монументально-торжественный хор — одно из лучших созданий Грига в сфере эпической музыки. В поэтических образах «молитвы норнам» отражена суровая красота древней языческой обрядности, пантеистических верований народа, рождавшихся в общении с природой. Плавная восходящая мелодия хора (в унисон), характерные григовские гармонии (с широким использованием побочных ступеней лада) создают характер светлой торжественности:

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.