Эдвард Григ / Глава четвертая: Народно-эпическая тема

С именем Бьернсона связана и другая важнейшая сторона творчества Грига — вокальная лирика. На тексты Бьернсона Григ создал ряд замечательных песен о северной природе и людях севера: достаточно назвать «За добрый совет», «Первую встречу», «Принцессу», «Тайную любовь». Все это — подлинно классические произведения, вошедшие в сокровищницу мировой музыки. Путь к норвежскому классическому романсу был в значительной мере найден Григом через творчество Бьернсона. От него он воспринял строгость, силу и простоту выражения — эти ценнейшие качества норвежской поэзии. Если до сих пор Григ лишь иногда обращался к стихотворениям норвежских поэтов (причем самые тексты, выбранные из стихотворений А. Мунка, не отличались особой национальной характерностью), то теперь норвежская классическая поэзия по праву заняла в его романсовой лирике первенствующее место.

Композитор воспользовался не только отдельными стихотворениями Бьернсона, но и поэтическими фрагментами из его «крестьянских повестей». Эти произведения (лучшее, что было создано Бьернсоном) как нельзя более пришлись «по сердцу» Григу. Такие замечательные новеллы, как «Сюнневе Сульбаккен», «Рыбачка», «Орлиное гнездо», «Опасное сватовство», «Арне», «Тронд», «Веселый малый», затрагивают извечные, коренные основы народной жизни, передают неизбывную красоту простых человеческих чувств. Чудесные повести Бьернсона в полном смысле слова «насыщены музыкой»; в них слышатся отзвуки народных песен и наигрышей, призывы пастушьего рога и печальные напевы свирели, замирающие в горах. Они изобилуют

 
 
 
 
 
 

Норвежская девушка (героиня повести Бьернсона «Сюнневе Сульбаккен»)

С картины А. Тидеманна

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.