Эдвард Григ / Глава четвертая: Народно-эпическая тема

В дальнейшем развитии этой темы Григ достигает высокого драматизма. Страстно и напряженно звучит возглас тоскующей девушки. Но сковывающий мелодию припев вновь замыкает песню в рамки эпического сказа.

Композитор глубоко проник в дух народного эпоса, увидев в нем многие стороны, которые были бы недоступны для менее чуткого и проницательного художника: внутренний драматизм, скрытую драму человеческого сердца. К балладе «Принцесса» можно полностью отнести приведенные выше (стр. 57) слова Грига: «Чем глубже волнение сердца, тем более скрыто, загадочно оно выражено… речь остается всегда строгой, серьезной, значительной».

Те же качества проявились и в монументальных музыкально-драматических произведениях на тексты Бьернсона. Эпическая повествовательность, сдержанность и благородство чувств, пафос высокой героики — вот общие черты, объединившие поэта и композитора в их работе над народно-эпической темой.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.