Эдвард Григ / Глава пятая: «Пер Гюнт»

Нотный пример 73

Следующая затем сцена Пера с пастушками на сэтере (горном пастбище) — великолепный пример театральной музыки Грига. С тонким ощущением сценических эффектов он объединяет здесь выразительные средства сольного пения, мелодекламации, танца. Насколько важное значение Григ придавал сценической трактовке своей музыки, показывает его письмо к Хеннуму, где предусмотрены малейшие детали исполнения и режиссерские мизансцены *.

_________________________________________________________

*           «Это опасный эпизод; он может произвести либо очень жалкий, либо великолепный эффект — дикий, дьявольский, чувственный, в зависимости от того, как будут играть и петь актеры, — писал Григ о сцене с пастушками. — Это именно одно из тех мест, где, как мне кажется, музыка перестает быть музыкой. Сначала три пастушки должны крикнуть: «Тронд из Вальфьелля!» — все вместе, но не обращаясь к публике, а глядя на окружающие горы. Затем они должны очень отчетливо декламировать текст — это всего важнее — и не стоять неподвижно, а кружиться вокруг Пера с бешеным желанием, все быстрей и быстрей. Разумеется, очень трудно фиксировать внимание актеров на дирижерской палочке в то время, как они заняты сценической игрой, так чтобы при этом не пострадала общая ситуация. Перед репликой Пера: «Где же ваши дружки?», в последней фразе пастушек «Нет дружков, так зовем мы троллей» нужно обратить особое внимание на ritardando,

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.