Эдвард Григ / Глава пятая: «Пер Гюнт»

Основным лейтмотивом всей сцены служит квартовый «мотив зова», характерный для норвежских народных пастушеских песен («lokke»):

Нотный пример 74

_________________________________________________________

на ясное произношение текста и точность интонации; последнее слово этой фразы («троллей») должно быть особенно четко выделено соответствующим штрихом смычка струнных и звучанием голосов, а следующее за ним sforzando должно быть резким и жестким. Затем раздается колдовской смех пастушек; они смеются три раза, с каждым разом этот смех сопровождается все более резкими жестами. Потом, как я представляю себе, Пер Гюнт должен выйти вперед, к рампе, а пастушки последуют за ним, так, чтобы все произносимые ими слова хорошо доходили до слушателей. Но только там, где начинается Allegro на 3/8, Пер Гюнт должен одним прыжком встать посреди них. В заключительном Quasi presto — все дело в оркестре. Если эти пассажи будут хорошо разучены, то получится по-настоящему дьявольский эффект. Что касается всей сцены в целом, то очень прошу вас заставить Йозефсона (режиссера. — О. Л.) сделать все возможное… Если бы только можно было вложить в нее жизнь! Это главное» ²8.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.