Эдвард Григ / Глава пятая: «Пер Гюнт»

Вслед за проведением зловещей таинственной темы низкими струнными и фаготами звучит первая вариация, в которой тема поручена скрипкам pizzicato, кларнету, гобою, а затем наиболее мощная вторая вариация у tutti оркестра, с характерными свистящими фигурами у флейт и остинатным движением баса:

Нотный пример 75

В момент кульминации вступает хор в унисон:

Смерть человеку! Любимую дочь Доврского деда увлек он! ³º —

вопят тролли, и от этих криков сотрясаются стены доврского замка.

Неистовый разгул «подземной нечести» показан далее и в сцене Пера с троллями («Тролли преследуют Пера Гюнта»), в основе которой лежит все та же тема «Доврской пещеры»:

Нотный пример 76

Картины подземного царства троллей дополняются пляской дочери горного короля:

Доврские девы-арфистки, вперед!

Девы-танцовщицы тоже!

Доврские арфы пускай зазвенят,—

Скалы пусть дрогнут от пляски! ³¹

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.