Эдвард Григ / Глава пятая: «Пер Гюнт»

Нотный пример 78 (г)

Однако все приведенные примеры говорят лишь о тщательном отборе самого основного, типического в интонационном строе норвежской лирической песни и о создании нового, неповторимого в своем художественном значении образа. В григовской песне Сольвейг есть и непринужденность народных напевов, и элегическая, щемящая сердце грусть, и хрупкая, женственная грация, особенно пленительная в оживленном танцевальном припеве *.

Утонченное изящество гармонизации сразу же выдает «почерк» Грига. Композитор подчеркивает гибкую ладовую переменность напева, окрашивает его мягкими, словно мерцающими гармониями переменных ладов (мажоро-минор параллельный и одноименный, соотношения а-moll и C-dur, а-moll и A-dur). Двойственный ладотональный колорит ощущается уже в кратком вступлении к песне, где основная тональность a-moll лишь постепенно проясняется после утверждения аккорда мажорной доминанты:

_______________________________________________________

*           Интересно сравнить этот танцевальный припев с подлинной темой народного танца спрингара (см. вступительную главу настоящего издания, нотный пример 8).

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.