Эдвард Григ / Глава пятая: «Пер Гюнт»

Сцена в погоревшем лесу

Иллюстрация к драме Ибсена английского художника А. Рэкхема

Глубиной и сосредоточенностью отмечена музыка следующего симфонического эпизода — «Ноктюрна» *. Мрачный ночной пейзаж, образ сожженного пожаром мертвого леса, снова перекликается с душевным состоянием героя, выражая его отчаяние, тоску одиночества и внутреннюю опустошенность. По-ибсеновски символична, многозначительна главная тема «Ноктюрна». В неясном, мерцающем движении струнных слышится таинственный шепот леса:

Нотный пример 82 

 

Своеобразна и трактовка хора. Так же как в сцене с Кривой, партия хора представляет собой музыкальную декламацию в унисон; хор лишь «досказывает», дополняет оркестровую партию, несущую основную выразительную функцию, и звучит как голос совести, обвиняющей Пера:

___________________________________________________________

* В рукописи Бергенского архива этой «сцене в лесу» предшествует еще один эпизод: музыка кораблекрушения, построенная на материале вступления к пятому акту.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.