ЛИТЕРАТУРНАЯ СУДЬБА А. А. ФЕТА

Некоторые критики, выражая свое восхищение поэ­зией Фета, все же сомневаются, следствием ли ее до­стоинств является узкий круг читателей. Или фетовской поэзии, действительно прекрасной, все же недостает того, чего правомерно ждет от литературы обычный, не слиш­ком искушенный читатель? «Имя Фета пользуется зна­чительною известностию,— пишет один из таких кри­тиков.— Но можно ли сказать, что оно пользуется значи­тельными симпатиями? Можно ли вообразить себе значительный круг его почитателей, зачитывающихся его произведениями? Можно ли, одним словом, рассчиты­вать, что в настоящем или будущем, после переоценки заслуг беспристрастным потомством, Фет получил боль­шой поэтический венок? С глубокою уверенностью можно ответить: нет! Не одна только красота форм находит сочувствие у людей; красота смелой и сильной мысли, красота благородных и гуманных воззрений производит на человека не менее чарующее впечатление и по праву присутствие или отсутствие их играло и будет играть всегда значительную роль в оценке писателя или поэта» 116.

Ту же мысль развивает в своей статье И. Бунин. От­ражая нападки критики 90-х годов на общественно значи­мую поэзию вообще и Некрасова в частности, Бунин пи­шет: «Говорить, что Некрасовы и их мотивы — „дрянь“, болезненные уклонения поэзии с истинного пути, гово­рить, что надо приветствовать только Фета как истинного представителя поэзии,— ведь это, по меньшей мере, стран­но, если не больше…

116 Лазурский В. Ф. А. А. Фет (Шеншин) как поэт, переводчик и мыслитель,— Русская мысль, 1894, № 2, отд. II, с. 32.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.