Эдвард Григ / Глава пятая: «Пер Гюнт»

Как и всегда у Грига, особая выразительная роль принадлежит гармонии. Чарующе-нежное оркестровое вступление струнных интонирует спокойный напев колыбельной, а в это время «григовское» нисходящее хроматическое движение в нижнем голосе окрашивает мелодию в элегические тона:

Нотный пример 84

Свет и тени, нежность и печаль нераздельно слиты в «Колыбельной Сольвейг». Эти тончайшие эмоциональные нюансы чутко оттенены сопоставлением одноименных тональностей минора и мажора в конце песни. После скорбного d-moll’ного эпизода заключительная мажорная фраза Сольвейг («Спи, дитя дорогое, спи!») словно озаряет музыку сиянием утренних лучей. Восходит солнце. Непобедимы силы света — силы любви и верности.

Музыкой к «Перу Гюнту» заканчивается творческий путь Грига как драматического композитора. За исключением небольших фрагментов, он не создал с тех пор ни одного произведения музыкально-драматического плана. Неосуществленной осталась и заветная мечта Грига — написать оперу.

Однако и в этой своей музыкально-драматической поэме Григ сумел решить важнейшую задачу, какая стояла в то время перед норвежской музыкой, норвежским театром.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.