Эдвард Григ / Глава пятая: Ибсеновские романсы

Но это спокойствие таит в себе внутренний драматический порыв. В партии сопровождения появляется нисходящее хроматическое движение голосов — «тристановские» гармонии томительной скорби. Короткая попевка постепенно перерастает в широкую, плавно парящую мелодию декламационно-распевного склада, с характерными романтическими мотивами зова («лебединый клич»). Томительно-нежно звучит этот «лебединый клёкот» и в отголосках фортепианной партии:

Нотный пример 86

Взволнованное движение приводит к трагической кульминации. Напряженной становится и гармония *. Длительная «застывшая неустойчивость» — диссонансы, не получающие разрешения, — обнаруживает новые, импрессионистские черты музыкального языка, получающие особое развитие в творчестве позднего Грига.

__________________________________________________________

*           Утверждение септаккорда второй ступени, а затем малого вводного септаккорда на органном пункте доминанты.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.