Эдвард Григ / Глава шестая: Жизнь в Хардангере

После создания «Пера Гюнта» для Грига наступила пора мирового признания. Его сочинения исполняются во всем мире; его имя называют в числе крупнейших мастеров Запада. Вместе с Ибсеном и Бьернсоном он возглавляет искусство родной страны.

Хардангер-фиорд

Но композитор далек от чувства удовлетворенности. Его творчество, как ему кажется, стоит еще в стороне от больших художественных задач современности. В своих письмах, высказываниях он постоянно упрекает себя в узости кругозора, в недостатке подлинного мастерства и подвергает критической оценке (порой незаслуженно резкой, несправедливой) свои прежние сочинения. «День ото дня я все более недоволен собой, — пишет он 13 августа 1877 года Маттисон-Хансену. — Все, что я делаю, меня не удовлетворяет. И хотя у меня, мне кажется, нет недостатка в мыслях, но они не парят свободно, не выливаются в нужную мне форму, когда я приступаю к работе над чем-нибудь крупным. Есть от чего потерять голову! Но я знаю, отчего это происходит. От недостатка практики, а следовательно, и техники, ибо я никогда не шел дальше того, чтобы сочинять «порывами». Но теперь этому надо положить конец. Я буду бороться за овладение крупной формой, чего бы это мне ни стоило» ¹.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.