Эдвард Григ / Глава шестая: Жизнь в Хардангере

Хардангерский крестьянин (охотник)

Наиболее примечательными казались Григу гармонические особенности этой музыки. У него возникло желание записать несколько танцев. Но это не так легко было выполнить… И как только он попытался записать некоторые из танцев Ларса Кинсарвика, дело пошло с трудом. «Никак не могу уловить это в точности, — говорил он музыканту, почесывая затылок. — Начни снова». «Он долго трудился, прежде чем записать что-либо»,— рассказывал Кинсарвик» 5. В беседах с Кинсарвиком Григ почерпнул интересные сведения о манере исполнения хардангерских скрипачей, их репертуаре и инструментах. Своими теоретическими выводами и наблюдениями он делился с самим народным музыкантом. По словам Кинсарвика, слушая музыку, Григ тут же делал свои замечания о характерных народных ладах (например, о лидийском ладе) и гармонических особенностях норвежской музыки, о своеобразном строении «норвежских народных гамм».

 

Крестьянская девушка в костюме невесты (Хардангер)

 

Всегда общительный и приветливый, Григ вскоре сблизился с местными жителями. По вечерам крестьяне собирались у него в доме и пели ему народные песни. Живые впечатления от этих «домашних концертов» нашли отражение в сборнике хоровых обработок (ор. 30), над которым Григ работал в 1877 году. В новой для него обстановке композитор не отрывался от окружающей жизни; он жадно впитывал новые впечатления, принимал участие в повседневных заботах и интересах своих соседей. Художник Вильгельм Петерс — сосед Грига, живший тогда в Хардангере, — вспоминает композитора за работой, за любимым занятием рыбной ловлей, в часы прогулок и бесед с крестьянами 6.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.