Эдвард Григ / Глава шестая: Баллада «Одинокий» и струнный квартет

Нотный пример 98

В стремительном Интермеццо, остротой синкопированной ритмики несколько напоминающем шумановские скерцо, лейтмотив квартета получает новое, энергическое звучание. Проникнутое волевыми, бодрыми ритмами, это своеобразное скерцо знаменует перелом в развитии действия: в музыке начинают отчетливо вырисовываться жанровые моменты, образы народной жизни. В среднем эпизоде звучит наигрыш простого крестьянского халлинга, близко напоминающего халлинг из «Пера Гюнта».

Обобщающее значение композитор придает финалу, с его широким охватом настроений, образов, тем. Медленное, скорбное вступление с каноническим проведением главной лейттемы, танцевальные темы главной и побочной партий, отголоски скерцо в коде и, наконец, мощное утверждение основной музыкальной мысли квартета — таковы важнейшие разделы финала.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.