СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (вместо введения)

Вызывающим удивление представляется очевидное заблуждение народнической критики, характери­зовавшей Чехова как безыдейного писателя, занятого бездумным описанием всякого рода пустяков.

Иллюзорное восприятие литературных явлений чита­тельской аудиторией зачастую возникает тогда, когда читатели в своем стремлении, притом безуспешном, най­ти источник для удовлетворения своих эстетических, ду­ховных запросов стихийно избирают точкой опоры произведения, какие-то частные особенности которых «соответствуют» их вкусам, потребностям.

Серьезное искажение художественной классики пред­ставляет собой то произвольное истолкование выдающих­ся литературных произведений, к какому прибегают не­которые современные режиссеры театра и кино при осуществлении своих творческих замыслов, создании соб­ственных сценических сочинений. Произвольное истол­кование классических творений временами сочетается с беззастенчивым приспособлением их — целиком или по частям — для «оригинальных» режиссерских построений, имеющих весьма мало общего с внутренними свойствами художественных шедевров. Основываясь на том, что со­племенное прочтение литературной классики — процесс творческий, в котором проявляется индивидуальность художника-интерпретатора, некоторые режиссеры подме­ни ют художественные обобщения выдающихся мастеров слова собственными концепциями, не стесняясь при этом производить варварские операции над текстом классиче­ских произведений: они урезают его, делают вставки, за­меняют одни его части другими, исключают одних героев, вводит новых, соединяют вместе сцены из сочинений различных авторов. Классические произведения при этом служат лишь поводом для демонстрации «своеобразия» июрческого почерка режиссера спектакля или кинофильма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.