Эдвард Григ / Глава седьмая: «Норвежские танцы» и «Хольберг-сюита»

Нотный пример 103

По характеру первый танец сюиты напоминает «Священные пляски» из «Улафа Трюгвасона». На нем лежит отпечаток суровой воинственности эпохи викингов. Спокойная песенная мелодия среднего эпизода, с ее оттенком торжественной хоральности, усиливает архаический колорит.

Знаменитый А-dur’ный танец (№ 2) — едва ли не самая популярная из григовских танцевальных пьес. Это идиллическая картинка народного быта, напоминающая крестьянские новеллы Бьернсона.

Поэтическая одухотворенность музыки, любовное проникновение в мир народной жизни отчасти сближают здесь Грига с Шопеном в его трактовке польского народного танца — мазурки.

И во втором, и в третьем танцах сюиты Григ основывается на народных приемах варьирования. Особенно отчетливо это выявлено в G-dur’ном халлинге (тема его аналогична халлингу из «Пера Гюнта»), где средний эпизод представляет новый, минорный вариант основной мелодии:

Нотный пример 104

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.