Эдвард Григ / Глава седьмая: «Норвежские танцы» и «Хольберг-сюита»

Нотный пример 109 (часть 2)

Сопоставляя различные солирующие группы, Григ постепенно уплотняет звучание и завершает пьесу торжественным tutti, напоминающим образы «Прелюдии». Так между первой и последней пьесами цикла оказывается протянутой «арка», объединяющая столь различные по характеру, но единые по стилю образы «Хольберговской сюиты».

По своему облику «Хольберг-сюита» несколько выпадает из цикла крупных инструментальных сочинений 1870—1880-х годов — произведений лирико-драматического плана. Но в ней с большой силой выражены другие важнейшие стороны творчества Грига: любовь к жизни, ясность мировоззрения и светлый, жизнерадостный юмор. Сюита впечатляет классической стройностью архитектоники и пропорциональностью форм. Самостоятельно претворяя традиции музыкальной классики, Григ прокладывает путь к ряду замечательных произведений «старо-классического» жанра в музыке конца XIX и первой половины XX века. Вслед за «Хольберг-сюитой» появились аналогичные произведения у французских композиторов (например, у Равеля), у русских классиков (Чайковский, Глазунов, Танеев). Продолжение той же линии находим у С. Прокофьева и Д. Шостаковича. Обращаясь к традиционным формам, великие мастера-новаторы умеют показать в старой классике ее вечную, неувядаемую юность.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.