ЛИТЕРАТУРНАЯ СУДЬБА А. А. ФЕТА

Первые слова об этом сказал старый поэт, глядя из своего ночного сада на роящееся звездное небо где-то в земной глуши около Курска» 144.

И сейчас еще иной раз фетовские стихотворения слу­жат примером того, что поэзия будто бы не содержит в себе «мысли». Ю. В. Трифонов, проводя границу между поэзией и прозой, пишет: «Мне кажется, главная труд­ность прозы: находить мысли… сообщать читателю важ­ное. Для прозы недостаточно такого сообщения: „Я при­шел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало“» 145. Но это скорей случайное высказывание, чем ха­рактерное для современности отношение к Фету. Оно особое. Выросло число изданий Фета. Этот внешний при­знак, хотя и важен, не исчерпывающ. Дело даже и не в том, что растет число статей о Фете. Причем, как и преж­де, когда речь заходит о нем, полемика, по-видимому, неизбежна146. Главным, что заново открыло нам Фета, явилось то обостренное отношение к красоте мира, кото­рое стало проявлять себя в самых разных и неожиданных формах, в явлениях разного масштаба. Оно проявляется и в тяготении к изобразительному искусству, охвативше­му самые широкие массы, и в возрождении «старинного романса», и в вспышке любви к поэзии. «В наше время,— пишет Л. Озеров,— красота и ее поиск входят в общест­венную жизнь» 147.

144             Паустовский К. Г. Старая рукопись.— Известия, 1961, 1 мая.

145 Трифонов Ю. В. Избр. произв., М., 1978, т. 2, с. 496.

146            См.: Вопросы литературы, 1975, № 9; 1976, № 9.

147                Озеров Л. А. А. А. Фет: мастерстве поэта). М., 1970, с. 30.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.