Эдвард Григ / Глава седьмая: Сонаты Грига

Ведущее основное значение главной темы, подчиняющей себе все развитие, придает особую целеустремленность сонате Грига. Здесь уже нет и речи о простом чередовании образов: все темы сонаты находятся в тесном соподчинении, отображают одну общую сферу взволнованных и мятежных чувств.

Героико-драматические образы господствуют и в финале. Тревожная, беспокойная главная тема с настойчивыми повторами квинтовой интонации (мелодия, поддерживаемая равномерной пульсацией триолей в аккомпанементе, вращается вокруг квинтового тона лада) дает новое выражение «сурово-мужественного Грига» (Кремлев); как и в первой части, она определяет собой все развитие. Появляясь в двух вариантах, минорном и мажорном, тема эта постепенно светлеет, наполняется мужественным, волевым пафосом и, наконец, по-новому проявляет себя в бодрой поступи норвежского танца (Con fuoco):

Нотный пример 116

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.