Эдвард Григ / Глава восьмая: Концертная деятельность

Эдвард и Нина Григ во время лондонских гастролей 1888 года

Весной 1888 года Григ гастролировал в Лондоне. Композитор был поражен горячим приемом английской публики, лестными отзывами прессы. В первом же концерте, в зале Лондонской филармонии, его встретили громкими овациями. Это выступление потребовало от композитора непомерной затраты сил, так как он должен был в одной и той же программе сначала исполнить сольную партию в своем фортепианном концерте, а затем продирижировать собственными сочинениями с незнакомым ему лондонским оркестром. Особенно ответственным казалось ему исполнение фортепианного концерта — произведения монументального виртуозного плана. Однако опасения оказались напрасными: восторженный прием публики превзошел ожидания Грига. В журнале «Musical Times» появилась рецензия: «Ничто не могло быть прекраснее, тоньше, яснее, чем его исполнение сольной партии концерта. Художник здесь господствовал над виртуозом, и публика с живым, неослабным вниманием следила за тем, как в трактовке Грига словно рождалось новое произведение. Успех был огромный и при этом вполне заслуженный. На той же высоте стоял Григ и как дирижер. Маленькие «Элегические мелодии» под его управлением приобрели то значение, какое трудно было предположить в них раньше, и все исполнение в целом — этот триумф утонченности и нежности — не оставляло желать ничего лучшего. Было бы тщетной попыткой описывать этот успех, столь заслуженный норвежским мастером. Хотя Григ лично был еще незнаком нашей публике, он сразу показался ей близким и сумел завоевать ее симпатии. Этим он, без сомнения, обязан своим очаровательным песням и фортепианным пьесам, которые сделали его имя давно известным в каждом доме, где любят музыку. Надеемся, что величайший представитель «Старой Норвегии» будет отныне посещать нас каждый год» ¹5.

Другая статья, помещенная в газете «Times», уделяет особое внимание фортепианному концерту Грига. «Г-н Григ играл свой концерт a-moll в своей собственной манере, — писал рецензент. — …Исполнение Григом этого известного произведения было подлинным откровением, хотя нельзя не признать, что Эдвард Данрейтер, который много лет назад познакомил нас с этим концертом, также исполнял его с большой поэтичностью. Концерт — прекраснейшее произведение в своем роде… Мечтательность первой части, нежное, медлительно изливающееся Adagio, которое напоминает слова Теннисона:

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.