Эдвард Григ / Глава восьмая: Григ и народные музыканты

Григ живо заинтересовался не только исполнительским, но и композиторским дарованием талантливого музыканта. «У Шюра Хельгеланна было большое творческое дарование,— рассказывает Бьерндаль.— Он сочинил множество танцев. Среди них более всего известен его танец «Посланцы из Викафьелля», сочиненный им в 1870-х годах. Григ находил много хорошего в этой действительно превосходной пьесе. И когда о ней зашла речь в связи с танцевальной музыкой, Григ сказал Шюру: «Мне это нравится больше, чем «Поездка на сэтер» (знаменитая скрипичная фантазия Уле Булля. — О. Л.). Булль был городской парень, ты — деревенский. Он стремился в горы, а ты живешь в горах» ³º.

Шюр Хельгеланн

Наряду с Хельгеланном Григ отметил своим вниманием талантливого молодого музыканта Улафа Му (род. в 1872 году), из Вальдреса. Он услышал его впервые на состязании скрипачей в Вестманналаге в 1898 году. Все присутствовавшие «ценители» (и прежде всего Григ) отметили высокое мастерство игры Улафа Му и особенно его превосходное чувство ритма. Ему был присужден приз. После этого Григ пригласил молодого скрипача к себе в Трольхауген, где вместе с Бейером восхищался его «свежей, вдохновенной игрой». В личной беседе с Му великий композитор указывал ему на значение народной музыки, говорил о высоком призвании народного музыканта и советовал хранить лучшие традиции норвежской музыки во всей их чистоте («… новые танцы не нужно смешивать со старинными, это — дело особое»). «Странствовать по нашей земле, играть и собирать норвежские танцы — вот твоя задача», — говорил он музыканту ³¹.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.