Эдвард Григ / Глава восьмая: Григ и народные музыканты

Григ часто виделся с Улафом Му в последние годы жизни. Летом 1900 года он чувствовал себя плохо и отдыхал в горном отеле в Вальдресе. Услышав о том, что Му находился поблизости, оп немедленно послал за своим любимым скрипачом. «Но Григ был так слаб, что Му пришлось играть в соседней комнате, этажом ниже. Больше всего Григу хотелось послушать танец «Кивлетальские девушки» *. Танец исполнялся в скрипичном строе а — е — а — cis, звучащем очень красиво. Григ долго не мог наслушаться этой музыки. Му пришлось исполнять ее несколько раз. Другой танец, который сыграл Му, был танец «Грихамарен» в лидийском ладу — один из самых старинных, самых замечательных наших танцев» ³².

Пейзаж в окрестностях Восса

Бьерндаль сообщает сведения также о многих других скрипачах разных поколений, которых композитор постоянно слушал в деревнях, в горных местностях Норвегии. «Григ всегда присутствовал на пирушках, где можно было послушать игру на феле и видеть настоящие народные пляски», — пишет Бьерндаль. Наряду с Мусафинном, Кинсарвиком, Хельгеланном и Му, он называет имена скрипачей: Улафа Фюстро (1863—1946), Пера Саннеса (1858—1945, от него в 1898 году Григ записал «программный» танец с оригинальным названием: «Колокола церкви св. Фомы»), Свейна Лютро и многих других музыкантов. Некоторые из них унаследовали свою профессию от отца или деда; традиционные танцевальные наигрыши — гангары, спрингары, халлинги — переходили из рода в род, из поколения в поколение. В особом почете у «хардингфелеров» были танцевальные пьесы («слотты») знаменитого Торгейра Аудунсена («Этот «слотт» отец мой слышал от самого Мельника», — с гордостью говорил Шюр Хельгеланн).

__________________________________________________________

*           «Kivlemoyarne». См. григовский сборник «Крестьянских танцев», ор. 72, №№ 16 и 17, — спрингар и гангар с этим названием.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.