Эдвард Григ / Глава восьмая: Фольклорные и оркестровые обработки

Композитор писал свои обработки летом 1896 года, но подлинные народные мелодии, положенные в основу цикла, были собраны им в течение нескольких лет. Как утверждают норвежские исследователи, отдельные песни были записаны Францем Бейером, с которым Григ совершал свои горные путешествия; ему же и посвящен этот цикл. Иные темы, записанные Григом, удалось обнаружить в песенных сборниках; иные до сих пор не найдены фольклористами. Но все они объединены общим признаком свободной, творческой переработки норвежского фольклора.

Водопад Верингфосс

Наверху — гостиница Фоссли, где Григ летом 1896 года работал над «Норвежскими народными песнями» ор. 66

Всего примечательнее гармонизация песен: в письме к Г. Финку Григ проницательно заметил, что он старался прежде всего выразить «свое ощущение скрытой в народных напевах гармонии» ³7. В одноголосном напеве композитор сумел разгадать богатые потенциальные возможности, таящиеся в самой мелодике норвежских песен с их ладовым многообразием, их гибкой ладовой переменностью. Насыщая песню гармоническим содержанием, придавая ей красочность и полноту звучания, он сумел выявить ее глубокую поэтическую сущность, запечатлеть ее в целостном, неповторимом художественном образе. И это тем важнее, что сборник Грига почти целиком посвящен вокальной народной музыке, связанной с текстом, словом, с конкретными поэтическими образами.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.