Эдвард Григ / Глава восьмая: Фольклорные и оркестровые обработки

гальные гармонии; гармонические краски мягко распределяются между функциями тоники и субдоминанты. Стиль обработки — четырехголосный склад с преобладанием диатоники. Григ находит особые темброво-фактурные и гармонические приемы, чтобы создать ощущение воздуха, света, простора. Так, очень колоритны вступление и заключение, обрамляющие пьеску: звучащий на педали, широко разбросанный аккорд тоники с секстой:

Нотный пример 120

В некоторых пьесах цикла элементы пейзажности, живописности настолько выдвинуты на первый план, что темброво-колористическая сторона начинает преобладать над собственно-песенным началом. Назовем «Песню долины Сири» (№ 4), а также замечательную пьесу — «В долине Ола, на озере Ола» (№ 14). Это одна из прекраснейших григовских идиллий, светлая кульминация цикла.

Крестьянин из местности Восс (западная Норвегия)

С портрета А. Тидеманна

Основанная на плавной, с типичными пентатонными оборотами мелодии, поддерживаемой глубокими квинтами басов, музыка создает впечатление далекого звона (Б. В. Асафьев хорошо подметил связь этой пьесы с фортепианной «картинкой» из цикла

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.