Эдвард Григ / Глава восьмая: Фольклорные и оркестровые обработки

Принцип повторности, типичный для норвежских народных напевов, отчетливо сказывается даже в строении мелодии, складывающейся из коротких, настойчиво повторяющихся попевок. Таковы все «локки» и колыбельные *. В них Григ особенно широко пользуется приемом гармонического варьирования, создавая все новый красочный фон к настойчиво повторяющимся попевкам:

Нотный пример 122

Этот простой пример хорошо выявляет одну из самых существенных особенностей гармонии Грига в данный период — хроматическое движение голосов.

________________________________________________________

* Сходные черты остинатных повторов можно обнаружить и в русских народных колыбельных и детских песнях. Не случайно Даргомыжский в эпизоде «призыва Русалки» воспользовался в своей опере старинной детской песней, основанной на повторении короткой попевки.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.