Эдвард Григ / Глава восьмая: Фольклорные и оркестровые обработки

Нотный пример 123

Нередко мелодическое движение как бы «пересиливает» функциональное значение аккорда: гармония определяется, в сущности, плавным мелодическим движением голосов. Образуются так называемые «скользящие аккорды» («Gleitakkorde» по терминологии швейцарского исследователя гармонии Грига Курта Фишера) 41.

Отметим чудесный завершающий эпизод из песни «Долина Сири», где мелодия сопровождается параллельным и встречным движением аккордов, плавно скользящих по полутонам:

Нотный пример 124

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.