Эдвард Григ / Глава девятая: Фортепианный стиль и романсы Грига

героини музыкальной поэмы Грига. Наиболее удачен музыкальный портрет юной рыбачки. Грациозная танцевальная ритмика песни слегка напоминает мазурку (такие ритмы «норвежской мазурки» нередки у Грига, как нередки они и в норвежских народных танцах — спрингарах). Музыка выразительно воссоздает всплеки волн, игру серебристых струй воды и пленительный образ самой рыбачки, качающейся в легком челне:

Нотный пример 137

Хороша и пятая песня цикла («Рагна»), оставляющая впечатление нежной и хрупкой прелести нераспустившегося цветка.

И все же народные образы в этом «автобиографическом» цикле Грига могли бы быть значительно ярче, цельнее. Думается, что композитора должен был сковывать несколько случайный, эскизный текст Драхмана, написанный под влиянием мимолетных впечатлений. «Путевые наброски» поэта, не сумевшего сблизиться с норвежской природой и бытом так, как сроднился с ними Григ, конечно, не могли вдохновить композитора.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.