Эдвард Григ / Глава девятая: Фортепианный стиль и романсы Грига

Сдержанно-печальная лирика «Рождественского снега» примечательна суровой простотой линий. Классически-строгий, даже несколько хоральный склад песни, с ее «унисонным запевом», напоминает образы «Зимнего пути» Шуберта:

Нотный пример 138

В изысканности «Весеннего дождя» преобладает тонкая живописно-импрессионистская манера письма. «Деликатная», хрупкая фактура фортепианной партии (образ падающих капель), чарующая зыбкость неустойчивых гармоний (характерное «отодвигание» тоники — вплоть до конца строфы, до завершающей каденции), легко и плавно скользящая мелодия, почти сплошь выдержанная в смягченных, приглушенных тонах,— все это делает «Весенний дождь» подлинным шедевром пейзажной звукописи Грига. Но совершенная «техника письма», типичная для Грига-колориста, здесь далеко не единственная задача: «Весенний дождь» — столько же картина природы, сколько и лирическое признание поэта.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.