Эдвард Григ / Глава девятая: Фортепианный стиль и романсы Грига

Нотный пример 139 (часть 2)

Во всех песнях сборника заметно стремление создать произведение широкого концертного плана. Контрастная смена темпов, разнообразие фактурно-колористических приемов и включение речитатива придают некоторым песням черты поэмности, картинности. Такова широкая по композиции баркарола (свободная форма типа рондо); такова песня «Рождественский снег» (сложная трехчастная форма с развернутым центральным эпизодом). Песни «драхмановского цикла» — сложные и по инструментальной фактуре, и в чисто вокальном отношении — несомненно, предназначались для концертного исполнения (в этом смысле их можно противопоставить позднейшим лирическим записям композитора — элегиям на тексты Паульсена); они требуют от исполнителей высокого мастерства, незаурядных вокальных данных. Не случайно и их посвящение известному норвежскому певцу, пропагандисту вокальной музыки Грига — Торвальду Ламмерсу.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.