Эдвард Григ / Глава девятая: Цикл «Девушка с гор»

Уже первая песня цикла — «Обольщение» — заставляет нас чутко прислушаться к пленительным зовам природы.

Все в ней по-новому свежо даже для такого великого колориста, каким был Григ: манящие, словно тающие в воздухе гармонии вступительных аккордов, с таинственно мерцающими трелями; широко разбросанная мелодия, создающая впечатление воздуха и пространства; скупая фактура сопровождения, подчеркивающая значительность самих гармоний:

Нотный пример 145

Замечательна своими призывно-манящими интонациями начальная попевка вокальной мелодии (тематическая основа всего цикла), образующая широкую волну, с ярким полутоновым тяготением. В ее круговом движении есть что-то завораживающее, отчасти близкое волшебным образам Вагнера и Римского-Корсакова. Колдовские мотивы горных «локков» пронизывают и средний, мажорный эпизод песни, в котором вокальная мелодия сопровождается красочно-звенящими арфообразными аккордами.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.