Эдвард Григ / Глава девятая: Цикл «Девушка с гор»

Лукавой, наивной грацией пленяет деревенская идиллия «Среди черники»: музыка словно озарена ласковой улыбкой северного солнца. Как и в предшествующих двух песнях, Григ добивается особого ощущения «пленерности», пространственности в широко разбросанных интонациях вокальной мелодии:

Нотный пример 147

Характерность этой чисто народной, диатонической мелодики — одно из высших достижений Грига. Нельзя не отметить выразительных «просторных» кадансовых оборотов (широкие скачки голоса на септиму, октаву), общих для разных песен цикла; именно этот интонационный строй придает мелодике Грига классическую законченность, рельефность рисунка:

Нотный пример 148

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.