Эдвард Григ / Глава десятая: Переписка Грига

Знаменательна и переписка Грига с русским пианистом и музыкальным деятелем, организатором симфонических концертов А. И. Зилоти, начавшаяся в 1902 году *. Она касается преимущественно предполагаемых, но так и не состоявшихся выступлений норвежского композитора в Москве и Петербурге. В своих письмах из Бергена от 1902 года Григ заверяет Зилоти, что «выступить в России — его заветное желание». Был разработан план поездки, намечалась даже программа первого концерта (почти аналогичная приведенной выше парижской программе). В концертах должен был принять участие Зилоти. Любезные приглашения Ц. А. Кюи, посланные Григу от имени Русского музыкального общества, укрепили его намерение приехать в Россию. Но по болезни поездку пришлось отложить.

Страница из письма Грига к А. Зилоти от 26 августа 1902 года с программой предполагаемых выступлений в России

Архив Государственного Научно-исследовательского Института театра, музыки и кинематографии в Ленинграде

________________________________________________________

*           Переписка Грига с русскими музыкальными деятелями хранится в архиве Бергенской публичной библиотеки. Она содержит четыре письма Ц. А. Кюи (датированных 17 апреля и 18 июня 1897 года, 14 декабря 1902 года и 2 января 1903 года) с приглашениями принять участие в концертах Русского музыкального общества и четырнадцать писем Зилоти (первое из них от 27 мая/9 июня 1902 года, последнее от 10/23 мая 1904). В этих письмах, вполне одобряя отказ Грига выступить в концертах Русского музыкального общества, Зилоти просит его приехать для участия в своих концертах. Та настойчивость, с которой он пытается «отговорить» Грига от участия в концертах Русского музыкального общества, возглавляемого Ц. А. Кюи, свидетельствует о крайне недружелюбных отношениях между обоими русскими музыкальными деятелями, их «соперничестве» в музыкальном мире.

Письма Грига к Зилоти были частично опубликованы в «Русской музыкальной газете» (1907, № 40, стр. 865—870). В настоящее время они изданы полностью в новом переводе и с комментариями Л. Кутателадзе (Государственный научно-исследовательский институт театра, музыки и кинематографии, «Ученые записки», т. 2. Л., 1958).

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.