НА ПУТИ К ЦЕЛОМУ (Ф. М. Достоевский)

Может быть, именно поэтому необходимо еще раз посмотреть, как по­являлось само сознание необходимости подобного шага, как образовывалась почва для этого шага, как постепен­но и какими именно гранями в первую очередь выделял­ся роман Достоевского в качестве особого поэтического явления из контекста современной ему литературы и как постепенно он все острее воспринимался явлением совре­менным, необходимым XX в. Причем необходимым не толь­ко в качестве идеологического оружия для тех или иных злободневных целей (это-то сопутствовало роману Досто­евского с самого начала), но и как особое эстетическое орудие человеческого сознания, незаменимое для про­никновения в сложнейшие, напряженнейшие человече­ские ситуации, созданные и углубленные новейшим вре­менем.

Интерес к истории критического освоения и восприятия наследия Достоевского и понимание необходимости сис­тематизации всех откликов на его творчество современ­никами возникли давно. Начало ему было положено А. Г. Достоевской.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.