НА ПУТИ К ЦЕЛОМУ (Ф. М. Достоевский)

Свидетель­ством большого разнообразия и разносторонности проблем, встающих сегодня перед исследователями, изучающими творчество Достоевского, служат выпуски «Материалов и исследований» (Пушкинский дом) — сопутствующих изданий выходящего сейчас в свет полного собрания со­чинений Достоевского, а также трех томов «Литературно­го наследства», посвященных Достоевскому.

Кажется небезынтересным еще раз рассмотреть неко­торые узлы критической мысли прошлого, когда роман Достоевского оказывался причиной и поводом столкнове­ния традиционных эстетических норм и представлений с новыми формами, которые предлагал этот роман своим появлением.

Во-первых, в настоящей статье мы остановимся на том драматическом и во многом знаменательном моменте, когда появлялся в печати роман «Преступление и нака­зание».

Во-вторых, наше внимание будет сосредоточено на противоречиях, сопутствующих дальнейшей интерпрета­ции романов писателя и, однако, приведших русское лите­ратуроведение к последующим закономерностям его соб­ственного исторического движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.