НА ПУТИ К ЦЕЛОМУ (Ф. М. Достоевский)

Елисеев увидел в начальных главах романа прежде всего слово «студент» рядом со словом «убийство».

В той широкой живописной панораме летнего, пыльно­го, бедного, пьяного Петербурга района Сенной, которой открывается роман и которую упоминает в своей статье Елисеев, критик справедливо видит доказательство прямой преемственности в «Преступлении и наказании» заветов натуральной школы. «Перед вами изображается действи­тельный город с знакомыми вам улицами и переулками, харчевнями, трактирами, мостами, домами и т. д., изобра­жаются лица, по наружности похожие на тех, которых вы встречаете, одним словом, изображается обстановка всем знакомая,— продолжает Елисеев рассказывать со­держание романа Достоевского, прибавляя.— Вот то, что называлось действительностью на языке натуральной школы» 12.

Елисеев первым процитирует полностью вскоре став­шую знаменитой сцену в трактире, где один безымянный студент изложит молодому офицеру идею, тождествен­ную идее Раскольникова, подтверждая для читателя, что идея эта носится в воздухе.

12 Современник, 1866, № 2, Журналистика, с. 277.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.