Ханс Мемлинг

Михаил Герман
Мемлинг.

Первый в отечественной искусствоведческой литературе монографический очерк о Хансе Мемлинге, выдающемся представителе брюггской школы, мастере второй половины XV в., в чьем искусстве выразился последний подъем и вместе с тем кризис  нидерландского Возрождения. Мемлинг как бы подвел итог творчеству своих предшественников, в известной мере суммировав их достижения, придав своеобразную стабильность результатам их поисков. За внешней нарядностью и повествовательной занимательностью его работ ощутимы глубокая философичность, тревожная напряженность, свойственные искусству той эпохи.

 

Содержание

Введение

Появление в Брюсселе

Ван дер Вейден

Приближение перемен. Приезд в Брюгге

Триптих «Страшный суд»

Ранние картины. Мужающее дарование

Диптих Портинари

«Мадонна с мертвым Христом»

«Триптих Донна». Меркнущий Брюгге

«Обручение св. Екатерины». «Оплакивание Христа»

Стилистика и принципы. «Семь радостей богоматери»

Пространственная двойственность. «Мадонна на троне»

Портретные работы

«Сивилла Самбета»

Диптих Мартина ван Ньивенхове. «Триптих Портинари»

Рака св. Урсулы

Итоги творческого пути

Примечания

Библиография. Выходные данные

 

Ленинград, «Искусство», Ленинградское отделение, 1983.