НА ПУТИ К ЦЕЛОМУ (Ф. М. Достоевский)

какое-либо положительное значение и видевшего в нем только тенденциозного про­поведника религиозного мракобесия, и для горячих пок­лонников религиозной мысли Достоевского 70-х годов, начавших тогда прилагать к его имени высокие эпитеты «великий» или «гениальный» художник,— для читателей разных направлений естественным было мнение об отно­сительном снижении художественных достижений писа­теля после «Преступления и наказания».

Не объясненный критикой как единое художественное целое, принимаемый ею «по частям» в, зависимости от собственной позиции, соизмеряемый с вершинами евро­пейского реализма, но еще не прнравпепньш к ним, ро­ман Достоевского1866 г. в глазах большинства совре­менников писателя 70—80-х годов оставался вершинои его романного искусства и в этом отношении резко про­тивопоставлялся теперь как нечто качественно отличное в эстетическом смысле уже не раннему творчеству Достоевского, а последующему.

JI. Р. Ланский, обнародовав читательские письма, касающиеся Достоевского 70-х годов, объясняет мотивы их публикации следующим образом: «Великие критики, революционные демократы, руководители русского обще­ственного мнения — Белинский, Добролюбов, Писарев — подвергли в свое время глубокому и сочувственному раз­бору ряд произведений Достоевского 1840—1860-х гг. („Бедные люди“, «Двойник», „Униженные и оскорблен- ные“, „Записки из Мертвого дома“, „Преступление и на- казаыие“).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.