Поль Сезанн / Приложение / Сезанн и критика

„Le Clairon“ 13 ноября 1904 г. (Норваль): …Поль Сезанн, озадачивающий докучной бессвязностью рисунка и непререкаемыми достоинствами своей живописи.

„L’Univers“ 14 ноября 1904 г. (Ле-Сэ): …Нельзя себе представить большей абракадабры, чем собранные здесь произведения Поля Сезанна; это нечто невероятное, грубое, безумное; я говорю это шопотом, потому что громко высказывать подобные суждения весьма опасно; это хорошо знает тот несчастный, который во время последнего президентского посещения был стерт с лица земли за то, что не проявил достаточно энтузиазма по адресу этого музея ужасов.

„La Critique“ 20 ноября 1904 г. (Алькантер де Брам): …В другом зале торжествует Сезанн, этот ученик разных Писсарро и Монэ…

„La Revue Libre“ ноябрь 1904 г. (Хорюс): …Вследствие прискорбного недоразумения художник Сезанн поставлен в каталоге впереди Шаванна под смехотворным предлогом соблюдения алфавитного порядка.

II. ОСЕННИЙ САЛОН 1905 ГОДА

„Les Debats“ 5 октября 1905 г. (Саррадэн): … Картины Сезанна… таковы, как все картины Сезанна… да… да…

„Le Journal“ 17 октября 1905 г. (Гюстав Жеффруа): …Не Сезанну следует подражать, но его добросовестному отношению к природе.

„Echo de Paris“ 17 октября 1905 г. (Бабэн): …Сезанн с его произведениями, показательными своими непререкаемыми достоинствами и слишком явными недостатками.

„New-Iork Herald“ 17 октября 1905 г. (Вебер): …Чтобы любить и понимать Сезанна, надо быть живописцем; надо получить отвращение к ремеслу, к традиции, к учениям и к теориям. Тогда в сознательном невежестве Сезанна, в его мучительных исканиях быть может окажется высшее утверждение искусства. Мы бы охотно поверили этому, если бы сей вдохновенный невежда не был бы так хорошо знаком с живописью восемнадцатого века; апостол сознательного неумения не может относиться с таким презрением к подражанию.

„La Repubique Frangaise» 17 октября 1905 г. (де Беттекс): …Предоставим другим восхищаться китайскими болванчиками в духе Сезанна, написанными грязью, чтобы не сказать хуже.

„Le Matin“ 17 октября 1605 г.: …Женский портрет и пейзажи Поля Сезанна, а также картины Абеля Фэвра, отличающиеся таким прекрасным стилем, заслуживают того, чтобы быть отмеченными в первую очередь.

„L’Eclair“ 17 октября 1905 г. (Р. М. Ферри): …В лучшем случае бесспорно, что Сезанн — это художник исключительно одаренный и что кроме этого дарования у него нет почти ничего, что нужно для искусства живописца.

„Le Figaro“ 17 октября 1905 г. (Арсен Александр): …Сезанн взят теперь под такую защиту, что остается только предоставить все собственному течению.

„Le Petit Journal“ 17 октября 1905 г.: …Сезанн, чьи произведения вызывают восторг некоторых любителей. Пройдем мимо, так как мы не принадлежим к их числу.

„La Liberte“ 17 октября 1S05 г. (Этьен Шарль): …Искренне ли написаны его „Купальщики“? Если да, пожалеем о художнике, являющемся бессознательным мистификатором.

„Lе XIX Sieсlе“ 18 октября 1905 г.: …Среди мастеров вчерашней школы следует назвать Сезанна, которому легко даются натюр-морты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.