Поль Сезанн / Приложение / Сезанн и критика

«Lе Temps» 25 октября 1906 г. (Тьеболь-Сизон): …По правде говоря, он не писал ничего, кроме набросков, и не столько по нерадивости или преднамеренно, сколько потому, что особенности его зрения не позволяли ему довести до полного завершения даже самый удачный набросок.

«Le Gaulois» 25 октября 1906 г.: …Умер Поль Сезанн — революционный мастер пленэра…
С трудом можно поверить, что он получил все свое художественное воспитание в Лувре; он проводил там долгие годы за копированием мастеров восемнадцатого века, красоты которых открыл ему его темперамент художника.

«L’ Eclair» 25 октября 1906 г. (Ренэ, Марк Ферри): …Неполноценный талант, картины которого, вследствие дефекта зрения, оставались незаконченными, как бы в эскизном состоянии; благодаря парадоксам нескольких писателей и махинациям некоторых торговцев он попал в положение великого человека и главы школы.

«L е S о l е i l» 25 октября 1906 г.: Сезанн был отличный человек, весьма уважаемый всеми, кто его знал, но он неполноценен как художник. Правда, из него хотели сделать мэтра, но эта попытка не удалась и публика не санкционировала пристрастие, которому не было никакого оправдания. То, что заслуживает изумления в жизни «папаши Сезанна», — это то упорство, с которым он создавал свою дурную живопись.

«Journal de Monaco» 30 октября 1906 г.: Сезанн старался изображать людей, природу и вещи такими, какими он их видел, нисколько не заботясь о том, чтобы хоть cколько-нибудь их прикрасить. Фигуры, деревья, дома, цветы, фрукты или мебель — все они были написаны с одной и той же ремесленной топорностью.

«Bullet in del’Art Ancien et Moderne» 3 ноября 1906 г.: …Сезанн был признан за мэтра частью молодого поколения, которое желало видеть в нем главу школы. Широкую же публику всегда смущала слабость рисунка этого искреннего, но неполноценного живописца.

«La Revue des Beaux-Arts» 11 ноября 1906 г. (Фагю): …Я дерзну сказать, что он обладает животным дарованием…

«L’Art et les Artistes» ноябрь 1906 г. (Гильмо): …Некоторые доходят до утверждения, что он — гениальный человек, но только соображения меркантильного порядка могут допускать такое преувеличение.

«Art et Decoration» ноябрь 1906 г. (Моклэр): …Многое можно было бы сказать по адресу Сезанна, пока он был жив. Над свежей его могилой я могу выразить только сожаление, что не сумел объяснить причин его влияния и отметить попутно скромность и добрую волю этого упорного и неудачливого творца.

«Mercure de France» 15 февраля 1907. г.: …Шарль Морис противопоставляет бегство Гогэна на Таити добровольному затворничеству Сезанна в Эксе. Бегство Гогэна не было поступком, с помощью которого человек изолирует себя от себе подобных… Освобождаясь от «ложной видимости цивилизации», Гогэн призывал жизнь, он был далек от того, чтобы отвернуться от нее.
Сезанн, зажатый в узкие рамки техники своего искусства, живущий как какое-то великолепное животное исключительно глазами и мозгом, представляется нам типом чистого художника, эгоистически безразличного ко всему, что не касается тонов и их взаимоотношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.