НА ПУТИ К ЦЕЛОМУ (Ф. М. Достоевский)

Эта теория лишала смысла поиски органического единства формы и содержания и в романе До­стоевского.

С одной стороны, попытка определить особую жанро­вую природу романа Достоевского открыла возможности для мощного потока новых наблюдений над своеобразием этого романа и для нового этапа его восприятия и изу­чения как исторически сложившегося феномена. С дру­гой стороны, насильственное сближение романа Достоев­ского с трагедией привело к ряду новых противоречий, разрешить которые предстояло литературоведению.

Установление истинного масштаба Достоевского как художника — историческая заслуга критики конца XIX — начала XX в. В способах объяснения этого нового эсте­тического феномена продолжала господствовать тенден­ция разделения его романа на противоречивые и разно­цепные элементы.

Наряду с развитием традиций революционно-демокра­тической критики, традиций Добролюбова, Писарева, Ми­хайловского, раскрывавших в первую очередь идейные противоречия Достоевского, советское литературоведение начиная с 20-х годов XX в. исследует роман Достоевско­го именно как художественное целое, созданное этими противоречиями. В качестве экспериментального материа­ла роман Достоевского занимает одно из главных мест в выявлении коренных проблем поэтики русской прозы.

Е. В. СТАРИКОВА

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.